ANTRE
BRAND DESIGN FACTORY
основано в 2000 году

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

+7 495 766 11 68

Москва, Семёновский переулок, д 15.

Дизайн упаковки: нюансы и особенности разработки

2018-03-21

Любая витрина или магазинная полка – своеобразное «поле битвы», где за внимание потребителя сражается множество брендов. Заказать дизайн упаковки, привлекающий внимание – значит одержать в этой битве победу. Разумеется, функциональность и характеристики того или иного продукта ничуть не менее важны. Но если он является качественным, а его параметры – соответствуют заявленным, то при прочих равных условиях выигрывает тот товар, дизайн упаковки которого лучше, чем у конкурента. Причем «лучший» вариант определяется буквально за три-четыре секунды: в среднем именно столько времени требуется покупателю, чтобы решить, какой именно продукт нравится ему больше всего. Поэтому разработка дизайна упаковки – крайне ответственный процесс, во многом определяющий успех товара и его дальнейшую судьбу на рынке.

О чем нужно помнить при разработке дизайна упаковки

Не стоит думать, что для успеха достаточно просто заказать дизайн упаковки товара «посовременнее». Ошибочно считать, что этого достаточно для привлечения внимания покупателей и увеличения продаж. Даже самый лучший графический дизайн упаковки сам по себе ничего не решает. Он является всего лишь инструментом, позволяющим передать покупателю некую идею. Заказать дизайн новой упаковки, не продумав эту идею – большая ошибка. Результат такой работы Вас вряд ли обрадует. Итак, из чего же складывается качественный дизайн упаковки товара, и какие составляющие необходимо учесть при его разработке?

Ясность и простота

Разработка дизайна упаковки товара требует соблюдения ряда правил. Одно из самых главных: простота и ясность. То есть и бренд, и предназначение продукта должны быть очевидны сразу же, с первого взгляда. Покупатель не должен ломать голову над вопросами «для чего нужен этот товар?» и «какая фирма его выпускает?». Разумеется, иногда возможны и иные варианты. Если ставка делается именно на интригу и ауру таинственности (например, при разработке упаковки для духов или различных предметов роскоши). Но такие исключения только подтверждают общее правило: если Вы сразу не можете понять, что именно находится внутри, для чего это нужно и какой бренд это выпускает – то студия дизайна упаковки не выполнила одну из главнейших своих задач.

Честность

Не стоит любой ценой пытаться «улучшить» исходный товар. Приписывая продукту несуществующие характеристики, Вы, в конечном итоге, только разочаровываете покупателя. На первых порах такой ход может и сработать, но в конечном итоге это лишь снизит продажи и негативно скажется на репутации бренда в целом. Поэтому не следует забывать о честности. Многие потребители охотно предпочтут именно простой и недорогой вариант – если знают, что именно его и покупают. Поэтому одна из важных задач – представить товар в максимально выгодном свете, подчеркнуть достоинства, не превращая его при этом в нечто такое, чем он не является.

Узнаваемость и аутентичность

Основы качественного дизайна и хорошего бренда – это узнаваемость, аутентичность и запоминаемость. Сегодня на рынке представлены сотни разновидностей того или иного товара, и все они постоянно сражаются за внимание потребителя. Лучший способ выделить свой бренд – сделать его оригинальным, аутентичным, не таким, как все прочие. Если у Вас нет возможности полностью отойти от типового дизайна упаковки, то его желательно хотя бы разбавить запоминающимися и яркими визуальными акцентами. Это также поможет бренду выделиться и усилит внешнюю привлекательность товара.

 

Практичность

К сожалению, именно об этой составляющей забывают чаще всего. Не в последнюю очередь потому, что многие заказчики предпочитают останавливаться на традиционных, «проверенных временем» вариантах, тем самым лишая дизайнера самой возможности предложить новые формы. А между тем именно практичный подход позволяет решить множество проблем, возникающих в процессе дизайна. Под практичностью в первую очередь подразумевается не обертка и этикетка, а форма, размер и функциональность упаковки. Практика многих всемирно известных брендов со всей убедительностью подтверждает: чем практичнее упакован товар, тем выше в итоге его продажи. Поэтому при разработке упаковки следует задуматься о том, как сделать так, чтобы продукт было легче переносить, хранить и использовать.

Возможность расширения линейки

Пожалуй, найдется не так уж много брендов, выпускающих на рынок один-единственный товар и не планирующих в дальнейшем расширять свой ассортимент. Поэтому визуальная концепция дизайна упаковки должна включать в себя возможность трансформации, добавления суббрендов, линеек или отдельных разновидностей товара. Тщательно продуманный дизайн, делавшийся с оглядкой на будущее, позволит внести необходимые коррективы без особых хлопот и потери привлекательности упаковки.

! Подробная информация, уточнение цен и приём заказов по телефону:
+7-(495)-766-11-68