ЗАДАЧА

1. Проведение глубинного интервью и фокус-группового исследования потребителей

готовых блюд и еды быстрого приготовления

2. Улучшения дизайна упаковки для готовых блюд

3. Составление рекомендаций про продвижения нового продукта на российском рынке

women

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ КЛИЕНТА:

Современные мировые исследования показывают, что многие люди практически перестали готовить. Темп жизни растет, хочется много успеть. Время становится основной ценностью. Все больше людей хотят сэкономить время. Растет ассортимент готовых блюд. Производители предлагают не только салаты и вторые блюда, но и разнообразные супы, варианты для завтрака и даже экзотические блюда.

Рынок готовой еды стабильно растет. Объем рынка готовых блюд в России в 2017 г. составил 187 281,2 млн. руб. Ожидается, что рынок готовых блюд в России продемонстрирует положительную динамику и в стоимостном выражении в 2022 г. составит 2,4%. Производители используют этот тренд для развития производства.

Клиентом было поручено брендинговому агентству Антрэ:

1. Определение основных мотивов покупки продуктов быстрого приготовления и готовых блюд.

2. Оценка удобства упаковки для блюд быстрого приготовления.

3. Оценка 4-х вкусов (вариантов) блюд быстрого приготовления.

4. Составление рекомендаций про размещению блюд быстрого приготовления на полках магазинов.

 

1 ЭТАП — РАЗРАБОТКА АНКЕТ, ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ, ПОДБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для проведения исследования была сформирована выборка, которая включала в себя три основные однородные (социально-демографические характеристики, уровень дохода, частота употребления готовых блюд или блюд быстрого приготовления) по составу группы. Первая группа включала в себя тех респондентов, которые часто покупают готовые блюда, вторая группа включала респондентов, которые покупают блюда быстрого приготовления, в третьей были респонденты, которые питаются на работе и приносят блюда приготовленные предварительно дома. Были разработаны вопросы для структурированного интервью и фокус-группового исследования.

2 ЭТАП — ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ И ФОКУС-ГРУППОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе интервью и последующего фокус-группового использовались как вопросы открытого типа, так и элементы проективных методик.

Интервью проводилось с каждым участников в отдельности, для того, чтобы исключить влияние ответов одного на ответы других. После интервью участникам предлагалось участи в фокус-групповом исследовании, где были протестированы четыре основных вкуса (4 варианта готовых блюд).

Все ответы были зафиксированы для дальнейшего количественного и качественного анализа.

3 ЭТАП — АНАЛИЗ ДАННЫХ, ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

На основе данных, полученных в ходе интервью и фокус-группового исследования, был составлен аналитический отчет, который содержал изложение полученных результатов, а также выводы и конкретные рекомендации.

В первой части отчета были представлен анализ основных мотивов, влияющих на покупку готовых блюд и еды быстрого приготовления, выделены основные причины, по которым человек совершает покупку готовых блюд и ситуаций, когда это происходит.

Во второй части отчета была представлена оценка респондентами вариантов дизайна упаковки, а также дана оценка 4 вкусам готовых блюд, разработанных Заказчиком. Предложены конкретные рекомендации по улучшению дизайна упаковки, а также изменению вкусов.

РЕЗУЛЬТАТ

Проведенное исследование помогло клиенту лучше понять потребности своих покупателей, которые употребляют готовые блюда, определить ключевые элементы дизайна упаковки, определяющие удобство ее использования.

Благодаря прояснению мотивов совершения покупки готовых блюд были разработаны рекомендации по продвижению нового продукта на российском рынке, а также по улучшению его вкусовых качеств с опорой на пожелания потребителей продукта.

Глубинные интервью показали, что люди только начинают доверять индивидуальной упаковке. Но доверие – это вопрос времени. И, вероятно скоро возникнет вопрос «Какже мы без них обходились?».

Готовая еда сейчас — это товарная категория, которая пока недооценена ритейлерами в России, имеет огромный потенциал роста и продажи готовой еды продолжают расти.

Смотреть еще проекты

следующие проекты